ТЕМІРТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ БАЛАЛАР МЕН ЖАСӨСПІРІМДЕР ТЕАТРЫ

 

 

Теміртау қаласының балалар мен жасөспірімдер театры 1989 жылы құрылған.

Теміртау жасөспірімдер театры Теміртау қаласының театр мәдениетін сақтау мақсатында ашылып, оны толығымен Қарағанды облысының жас көрерменіне бағыттады.

Теміртау театрының алғашқы маусымы 1990 жылы 24 қарашада О. Петрушевскаяның пьесасы бойынша «Чемодан чепухи» спектаклімен ашылды.

Театрдың алғашқы бас режиссері Юрий Евгеньевич Синин, бірінші директоры - Владимир Коростылев болды. Театрдың актерлік құрамының бастауында сахна шебері Нина Константиновна Сытина, жоғары санатты актер Михаил Николаевич Маскалюк, Александр Алексеевич Кашуро, Иван Саканцев, Владимир Амбросов, Владимир Михайлович Авраменко тұрды.

Толғырақ

В декабре на базе московского театра им. Е. Вахтангова прошел фестиваль театральных менеджеров (ВФТМ), где собрались сотрудники театров стран СНГ. Казахстан на этой встрече представляли алматинские театры «АРТиШОК» и «Трансформа», Акмолинский русский драматический театр из Кокшетау, а также Темиртауский театр для детей и юношества. 

 

 

 На ВФТМ в Москву отправились директор ТЮЗа Владимир Дроздецкий, заведующая музыкальной частью театра Надежда Гермес, а также заместитель директора по зрителю Павел Авдюков. Обсудили здесь многое: говорили об опытах разных театров (в частности, «АРТиШОКа»), обсуждали, как выбирать людей в команду и управлять ценой на билеты, как продавать их через рассылки. Спикеры рассказывали о работе с брендом театра и его продвижении с помощью цифровых проектов, а также обсудили юридические моменты в работе храма искусств. 

 

 

- Было много тех, кто занимается театром в провинции, но театры эти прибыльные, интересные зрителю и очень идейные, - делится директор ТЮЗа Владимир Дроздецкий. - Безусловно, интересно было общаться с нашими коллегами из других городов. Само построение театра как такового у всех почти одинаково, но все по-разному к этому подходят. Если театр объединен общей идеей, а не просто существованием ради существования, то работается там интереснее, слаженнее, люди видят перспективу – от гардеробщика до актера, и этому нужно поучиться. Никогда не стоит забывать о современных инструментах продвижения театра – мы еще раз уяснили важность этого момента.

 

 

Были в Москве коллеги из Болгарии, которые рассказали об опыте создания театра в своей стране: там с этим очень сложности, рассказывает Павел Авдюков:

- В Болгарии есть проблемы и в плане поддержки государства, и в плане того, как вообще смотрят на искусство театра, и достаток населения очень низкий. С экспериментами у них все в порядке, но проблема еще и в привлечении спонсоров – даже на легкий в исполнении проект. Звучал и рассказ о продвижении крохотного сибирского театра, который нашел своих спонсоров: «Пуговка» передвигается по Сибири на машине, чтобы дети в отдаленных поселках смогли посмотреть сказки. «Пуговке» нужна была поддержка, и в итоге этот маленький театр привлек внимание крупных корпораций.

 

 

Директор московского театра им. Е. Вахтангова Кирилл Крок организовал для участников ВФТМ экскурсию. Кирилл Игоревич уделяет внимание тому, чтобы в театр приходили последние технологии: сейчас в его театре самый современный свет в мире. Не закрывая учреждение на ремонт, здесь сумели переоборудовать историческую сцену.

 

 

Продолжая тему организации театра в Темиртау и его пространства, Павел Авдюков отмечает: скоро в здесь завершится проект арт-буфета. Важно озадачиться, банально, уборными: они должны быть комфортабельными, поскольку это тоже оставляет впечатление. В одном из российских театров, говорит Павел, в женских уборных есть даже крем для рук. Дамы, к слову, нередко – основные потребители рынка театральных услуг, и поэтому в некоторых театрах России их встречают юноши – принимают верхнюю одежду, провожают в зал. У гардеробщиков на руках – белые перчатки, которые тоже могут сказать о многом. То есть, нужно продумывать мелочи. Театр сейчас – это искусство для всех, но у человека должно быть ощущение, что здесь его ждут на самом высоком уровне.

 

 

- В творческой части мы, конечно, будем делать упор на контент – мы начали это делать перед юбилеем театра и продолжаем сейчас, - добавляет Владимир Дроздецкий. - Есть также планы по реорганизации служб и другим моментам. Один из спикеров ВФТМ отрицал вертикаль управления в творческих организациях: она должна быть, но для быстрого выполнения некоторых задач ее нужно исключать и обращаться друг к другу напрямую.

Кроме того, дополняет Павел Авдюков, в театре планируют разрабатывать новые форматы деятельности вне спектаклей, привлекая зрителей на дополнительные мероприятия. Ну и конечно, симпатия публики (не только из Темиртау) к одному из новых форматов – читкам – тоже радует работников ТЮЗа. 

 
Анна Строкова              19 декабря 2019 г.                ekaraganda.kz