ТЕМІРТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ БАЛАЛАР МЕН ЖАСӨСПІРІМДЕР ТЕАТРЫ

 

 

Теміртау қаласының балалар мен жасөспірімдер театры 1989 жылы құрылған.

Теміртау жасөспірімдер театры Теміртау қаласының театр мәдениетін сақтау мақсатында ашылып, оны толығымен Қарағанды облысының жас көрерменіне бағыттады.

Теміртау театрының алғашқы маусымы 1990 жылы 24 қарашада О. Петрушевскаяның пьесасы бойынша «Чемодан чепухи» спектаклімен ашылды.

Театрдың алғашқы бас режиссері Юрий Евгеньевич Синин, бірінші директоры - Владимир Коростылев болды. Театрдың актерлік құрамының бастауында сахна шебері Нина Константиновна Сытина, жоғары санатты актер Михаил Николаевич Маскалюк, Александр Алексеевич Кашуро, Иван Саканцев, Владимир Амбросов, Владимир Михайлович Авраменко тұрды.

Толғырақ

В этой пьесе современного драматурга Ивана Вырыпаева речь идет об Иране, общество, обсудить ситуацию в котором собираются лучшие умы. Об «иранской проблеме» - нарушении прав и свобод, казнях, пытках и военных конфликтах – рассуждают востоковед, теолог, политолог, военный журналист, писатель, священник, дирижер, иранская поэтесса и не только.

 

 

В одном из своих интервью Иван Вырыпаев признавался: «Иранская конференция» задает вопрос о том, в чем смысл жизни – и если мы не дадим на него ответа, не сможем дальше жить. Яркие и контрастные монологи героев направляют дискуссию в неожиданное русло, а рассуждения о ближневосточной трагедии переходят к разговорам о личном. Профессор гуманитарных наук осуждает европейское стремление к комфорту, теолог предлагает довериться фатализму, журналистка рассказывает, как в Иране нарушаются человеческие права, а 90-летний дирижер доказывает, что открытие атомов и изобретение смартфонов «не поможет обрести никакого Знания». После читки пьесы в темиртауском ТЮЗе прошло ее обсуждение, а организаторы рассказали, почему выбор в театре пал именно на это произведение. 

- То, что Иван Вырыпаев взялся исследовать такую тему в своем произведении – по сути, очень опасно: она сложна для восприятия, и это на читке было очевидно: пьеса – не для всех, - поделился заместитель директора по зрителю Павел Авдюков. - Материал этот длинный, сложный. Кроме того, автор пьесы – еще и философ, который всегда закладывает в произведение второй, третий план, поэтому эта вещь – не развлекательная, и получить от нее удовольствие – большой подвиг. Подвиг как от артистов – донести материал так, чтобы это было интересно и захватывало, так и для зрителей –в зале это было заметно: люди проникались озвученными в пьесе проблемами, живо реагировали на нее, а во время читки царила абсолютная тишина. Считаю, что для театра это шаг к росту, к воспитанию зрителя и себя. Поэтому мы и выбрали «Иранскую конференцию». В ближайшей к нам России эта пьеса была поставлена или прочитана далеко не во всех театрах.

В то же время, разнообразие в репертуаре театра к лучшему, напомнил Павел Авдюков: если ставить одни комедии, вкус публики рано или поздно испортится. Напомним, что это далеко не первая читка в ТЮЗе Темиртау, и театр продолжает традицию организовывать их в конце каждого месяца еще с лета прошлого года. При этом, как и на сцене, для читок команда театра всегда готовит произведения разного жанра – и комедии, и драмы, и социальные пьесы. А недавно ТЮЗ начал организовывать еще и кинопоказы

 
 
Анна Строкова                             02 марта 2020 г.                            ekaraganda.kz